В плену сирен
Этот автомобиль стоит столько же, сколько BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7 в не самых бюджетных комплектациях, но армия его покупателей больше, чем у всех трех премиальных «немцев» вместе взятых.
Почему? Именно это я и пытаюсь выяснить, добровольно связав себя дружескими узами с Toyota Land Cruiser 200 на целый месяц.
Кстати, знаете, сколько стоил «наш» тестовый LC 200? Дизельный — в комплектации «Престиж» — обойдется покупателю в 4,89 миллиона рублей. И в нем, в принципе, будет все, что нужно, и даже больше. Загибайте пальцы.
Кожаный салон, датчики света, дождя и всего остального, электроприводы почти везде, где только можно, включая заднюю дверь (представляю, каково захлопывать ее вручную, ага), вентиляция (передних) и подогрев (передних и задних) сидений, мультимедийка с 9-дюймовым дисплеем и акустикой JBL (играет ярко), беспроводная зарядка для смартфона, система кругового обзора (полезная штука для такой большой машины в городе) и еще пара страниц мелким текстом. Причем, как это принято у японских брендов, отказаться от чего-то или набрать опции по собственному списку вы не сможете — только пакетами, которые увеличивают цену на 200-400 тысяч рублей разом.

Много это или мало, 4,89 миллиона?
Как минимум немало! Для сравнения, Mercedes-Benz GLE 350d (с шестицилиндровым дизелем) за 4,39 миллиона предложит чуть меньше «плюшек» в салоне, зато тоже будет щеголять светодиодным головным светом, а Chevrolet Tahoe с могучим бензиновым V8 в максимальной комплектации, включая адаптивную подвеску от Cadillac Escalade, обойдется в те же 4,3 миллиона рублей. Кто еще в конкурентах у Toyota Land Cruiser 200? Вот они.Конкуренты
-
LR Discovery. Главная новинка этого года в сегменте больших кроссоверов/внедорожников в России доступна только с шестицилиндровыми бензиновым (с нагнетателем) или дизельным (с турбонаддувом) моторами мощностью 340 и 249 л.с. соответственно. Цена — от 4,033 миллиона за машину с тканевым салоном и галогенками до 5,6 миллиона за богато оснащенную комплектацию HSE Luxury. Правда, опций можно набрать еще на миллион-другой.
-
Nissan Patrol. Хорошо оснащенный даже в базовой комплектации «японец» обойдется в 3,965 миллиона рублей — у него будут даже мониторы для задних пассажиров. Вторая версия, с дополнительным пакетом систем безопасности, стоит 4,165 миллиона рублей. Мотор — только атмосферный бензиновый V8 мощностью 405 лошадиных сил.
-
Chevrolet Tahoe. Этот американский громила тоже оснащается атмосферной бензиновой «восьмеркой» объемом 6,2 литра и мощностью 426 лошадиных сил, и стоит от 2,99 миллиона рублей, что, по идее, освобождает его покупателей от уплаты налога на роскошь. Причем, за эти деньги машина будет иметь достойное оснащение, но если хочется полностью укомплектованный внедорожник с адаптивной подвеской, то придется заплатить 4,28 миллиона рублей.
-
BMW X5. Ну, а почему бы и нет? Дизельный X5 c 249-сильной трехлитровой «шестеркой» в базовой комплектации (да, довольно скудной) обойдется в 4,06 миллиона рублей, но докупив один из пакетов опций (ценой от 380 тысяч до 1,1 миллиона рублей) вы получите машину, оснащенную как минимум не хуже LC 200. Кроссовер с битурбированной бензиновой «восьмеркой» можно приобрести за 4,96 миллиона рублей.
-
Audi Q7. Еще один «немец», причем пока что лучший в классе по балансу комфорт/управляемость. Самый доступный вариант будет оснащен двухлитровым турбомотором с «налоговой» мощностью 252 л.с. и обойдется в 3,75 миллиона. Цены на машины с бензиновой или дизельной «шестерками» придется выложить уже от 4,2 миллиона рублей, а хорошо оснащенные версии потянут на 5-6 миллионов, но и LC 200 может стоить столько же.
Вряд ли Toyota Land Cruiser 200 окажется сильно выгоднее конкурентов и по стоимости владения. Все потому, что у «Тойоты» короткий межсервисный интервал (10 тысяч километров), поэтому за наши условные 20 тысяч годового пробега, на основе которых мы ведем свои расчеты, съездить на сервис придется дважды. Плюс относительно высокая стоимость страховки Каско и транспортный налог с учетом налога на роскошь. В общем, цифры для водителя возрастом старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет, получаются следующие:

Расходы владельца Toyota Land Cruiser 200 в первый год эксплуатации
ОСАГО | 12 080 р. |
Каско | 270 000 р. |
Транспортный налог | 28 013 р. |
ТО1 | 18 210 р. |
ТО2 | 26 591 р. |
Топливо | 120 900 р. |
Итого | 475 794 р. |
Километр пробега (только топливо) | 6,04 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 23,79 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 10,29 р. |
Итого — почти полмиллиона за первый год владения. Для целевой аудитории Toyota Land Cruiser 200 — вполне реальные цифры. Некоторые ездят на сервис даже чаще предписанных 10 тысяч километров и, соответственно, тратят на обслуживание еще больше денег, получая взамен «легендарную надежность» и высокую остаточную стоимость — по этому параметру «Тойоты» давно ходят в лидерах российского рынка.


Но что еще может предложить LC 200 своему владельцу, помимо выгодных инвестиций?
На самом деле, не так уж и мало. Статус, как бы банально и пошло это не звучало, вместимость, оснащение и комфорт. Да, японцы трактуют слово «комфорт» совсем не так, как немцы, но в затягивающем водовороте простых и понятных удобств есть нечто особое, не поддающееся рациональному объяснению. Как бы мы не любили нью-йоркский клэм-чаудер, домашний борщ от этого менее вкусным не станет. Как и оливье, торт «Наполеон» и первомайский шашлык на даче. Да ладно вам кривиться, наверняка ведь уже открыли сезон!

Недостатков тоже полно, особенно если рассматривать эту машину с позиции человека, который до этого момента ездил лишь на «европейцах». Слабенькие тормоза (на зимних дорогах тормозной путь надо расчитывать с большим запасом), крены (хотя, о чем это я…), «длинный», перетяжеленный руль, своеобразные настройки подвески…
Но Toyota Land Cruiser 200 — словно сирена из древнегреческой мифологии: обволакивает своим грубоватым очарованием, все глубже погружая в неведомый доселе мир, в котором все сделано так, а не иначе, совсем не потому, что этого захотели мифические маркетологи, а потому, что именно этого ждут куда более важные люди — клиенты. В мир, где никому нет дела до автобанных настроек шасси и нейтральной поворачиваемости, где перед кочками не тормозят, а прибавляют газ, и где удовольствие от езды оценивают не в скорости реакций на руль, а в способности доехать до соседнего райцентра и не попасть на ремонт дорогущей подвески европейского вседорожника.


А тем, кто уже перерос поездки по областным направлениям и теперь путешествует исключительно по асфальтовым дорогам мегаполисов, Toyota предлагает Land Cruiser с гидропневматической подвеской от Lexus LX и адаптивными амортизаторами. В комплекте, правда, вы получите дополнительные режимы настроек шасси, большие и тяжелые 20-дюймовые колеса и пафосные накладки на бампер, окончательно убивающие всю «геометрию» LC 200 (хотя в самом высоком положении подвески она возвращается к цифрам базовой машины). Я на таком тоже поездил и… ну не знаю.
Да, крены на «крузаке» с активной подвеской заметно меньше, а клевки на торможении почти пропадают, но магия вседозволенности при езде по плохим дорогам окончательно тускнеет. Такой LC 200 подробнее собирает дорожную мелочевку (в этом виноваты еще и более низкопрофильные шины), начинает реагировать на колейность и — о нет, только не это! — заставляет сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими. И зачем все это? Рулежка принципиально лучше не становится, а комфорт снижается, причем заметно.
Однако, кажется, я знаю ответ на вопрос «зачем»: так хотят покупатели Toyota Land Cruiser 200. Ведь получить «почти Лексус» на миллион дешевле — это так на них похоже.
Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD
-
нравится
Удивительное умение затягивать в мир простых удовольствий
-
не нравится
Осознавать, что за те же деньги есть машины поинтереснее
-
вердикт
Он либо «ваш», либо нет. Третьего не дано
-
4461 см³, V84, 249 л.с., 650 Нм
-
6-ступенчатый «автомат»
-
0-100 км/ч — 8,9 секунды, 210 км/ч
-
2680 кг
Toyota Land Cruiser 200
4.5 TD AT | 4.6 AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизель, 8 цил. | Бензин, 8 цил. |
Рабочий объем | 4461 см³ | 4608 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/3200 | 309/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650/1800-2200 | 460/3400 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 6-ст. автоматическая | 6-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | зависимая | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4950×1980×1955 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Масса, кг | 2680 | 2585 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 8,9 | 8,6 |
Макс. скорость, км/час | 210 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | — | 13,9 |
Свежие комментарии